Белгород, ул. Щорса 1, (остановка 5 Августа)
 т: (4722) 54-11-54, 380-980, 500-676, 36-43-20
Email: kolibritur31@yandex.ru

Крым

Крым на карте мира

Республика Крым занимает практически всю территорию Крымского полуострова, не считая Севастополя — это самостоятельный субъект федерации. Столица республики — город Симферополь. Крым омывают воды Черного и Азовского морей с Керченским проливом, то есть республика является одним из самых «пляжных» регионов России. Протяженность береговой линии — более тысячи километров. На территории республики находится шесть природных заповедников общей площадью 63,9 тыс. га: Крымский, Ялтинский горнолесной, мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский.

Крым делится на три климатические подзоны: Степной Крым (северная, западная и центральная часть республики), Крымские горы (центральная и южная часть) и Южный берег Крыма. Разнообразная и экзотическая природа сделала республику идеальным местом для натурных съемок приключенческих фильмов: здесь снимали не только собственно крымский сюжет комедии «Три плюс два», но и «Человека-амфибию», «Пиратов XX века», «Детей капитана Гранта», «Сердца трех». И, как ни странно, «Кавказскую пленницу».

Основной поток туристов едет на Южный берег — на «русскую Ривьеру», история которой началась во второй половине XIX столетия с имений русских аристократов, включая императорскую семью — дворцы в Ливадии, Массандре, Гаспре. Окрестности Ялты (так называемая Большая Ялта) до сих пор остаются идеальным местом для любителей классического приморского отдыха. В советское время «всесоюзная здравница» пополнялась новыми санаториями и пансионатами, а во времена холодный войны у подножия Медведь-горы открылся первый всемирный детский пионерлагерь «Артек».

Историкам и этнографам обязательно нужно посетить Бахчисарай, осмотреть ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале, античные крепости Судака и Феодосии, укрепления Нового Света и древний Успенский монастырь в Бахчисарае. Художественные натуры всех мастей давным-давно облюбовали Коктебель. Любителям экстремального отдыха подойдет район Крымских гор, где можно совершить восхождение или спуститься в пещеры. Фанаты воздушных видов спорта едут на гору Клементьева возле Феодосии, где ежегодно проходят тематические фестивали. Дайверы предпочитают западное побережье, где находится культовый мыс Тарханкут — там можно не просто занырнуть, но вытащить со дна, если повезет, какие-нибудь особенные трофеи вроде античных амфор.

ВАЖНО

Керченская паромная переправа
На данный момент (лето 2014 года) самый быстрый способ добраться до Крыма из материковой России — на пароме через Керченский пролив. Пять километров, разделяющие косу Чушка и Крымский полуостров, паром преодолевает за двадцать минут — от причала «Кавказ» до причала «Крым».

В порт «Кавказ» можно добраться из Краснодара, Анапы, Новороссийска, Тамани. Время в пути — от одного часа до трех часов. В порт «Крым» с автовокзала Керчи идет маршрутка №1. Время в пути — двадцать минут, стоимость проезда — 10 рублей.

В каждом порту действует 14 билетных касс, еще 10 кассовых точек работают на накопительных площадках, где останавливаются водители в ожидании погрузки на паром. Взрослый билет для пешего пассажира стоит 162 рубля, детский (6–12 лет) — 81 рубль, дети до 6 лет перевозятся бесплатно. За мотоцикл или скутер придется заплатить 462 рубля, за мопед или велосипед — 109 рублей. Легковой автомобиль длиной до 4,2 метра стоит 1190 рублей, от 4,2 до 5,1 метра — 1688 рублей, свыше 5,1 метра — 2486 рублей. При покупке билета необходимо предъявить паспорт, а для транспортного средства — свидетельство о регистрации.

Сейчас на переправе ходят четыре парома — «Ейск», «Николай Аксененко», «Керченский-2» и «Ионас». Последний паром — новый греческий, запущен в июне 2014. С середины июля будет ходить еще один дополнительный паром «Дориус» — такой же, как «Ионас», вместимостью 600 человек летом и 550 зимой, с двумя палубами для легковых автомобилей, рассчитанными на 104 и 65 машин. Предполагается, что в итоге пять паромов смогут перевозить по два миллиона пассажиров за сезон.

С противоположных берегов паромы отправляются примерно каждые сорок минут. Расписание движения условно, чаще паромы отчаливают по факту загрузки. За сутки они совершают примерно тридцать круговых рейсов. «Ионас» перевозит за три рейса почти 600 автомобилей и 16 автобусов.

Очередь из автомобилей сейчас растягивается на несколько километров. Право обойти ее имеют лишь те машины, в которых едут беременные женщины и дети до года. Длина очереди зависит от различных факторов, в частности от состояния погоды. Например, 21 и 22 июня паромное сообщение на Керченской переправе было полностью прекращено из-за ураганного ветра и сильного волнения на море. Поэтому в следующие дни автомобильная очередь увеличилась, и людям пришлось ждать почти по десять часов. В выходные дни очередь тоже увеличивается, хотя с наплывом пассажиров стараются справиться, периодически запуская дополнительные паромы.

Положительный момент: по всей длине очереди круглосуточно работают полевые кухни, туалеты, курсируют машины скорой помощи. За порядком следит полиция.

По свидетельству туристов, на переправе уже появился бизнес по перепродаже мест. Автомобилист из местных занимает очередь и, дойдя до въезда в порт, за три тысячи рублей уступает свое место желающим.

Пешие пассажиры без личного транспорта, а также велосипедисты, водители мопедов, скутеров и мотоциклов проходят на палубу без задержки. Некоторые путешественники подъезжают к переправе на автомобиле и садятся на паром как пешеходы, а потом, переправившись, ожидают прибытия машины с водителем в одной из гостиниц Керчи.

С 29 апреля в кассах РЖД туристы вместе с билетом до Краснодара или Анапы можно приобрести талон на проезд до Крыма — единый билет, включающий доставку автобусом до порта «Кавказ», паромную переправу и автобус до места назначения в города Ялта, Керчь, Феодосия, Коктебель, Судак, Симферополь, Алушта, Саки, Евпатория, Севастополь. Стоимость единого талона зависит от дальности поездки — от 150 до 880 рублей. Автобус с пассажирами, купившими эти талоны, загружается на паром без очереди.

Если вы путешествуете без собственного автомобиля, единый билет — лучший выход с минимальным сроком ожидания в очереди на паром. Автобусы с пассажирами, которые едут по единому билету, грузятся на паром раньше, чем туристы с машинами. Соответственно, туристы с машинам должны быть готовы к многочасовому ожиданию в очереди.