Белгород, ул. Щорса 1, (остановка 5 Августа)
т: (4722) 54-11-54, 380-980, 500-676, 36-43-20
Email: kolibritur31@yandex.ru
Штральзунд расположен в Передней Померании у границы с Польшей. Но времена расцвета, когда даже купцы ганзейского Любека завидовали славе и богатству Штральзунда, давно миновали. Было это в средние века, после того, как в 1234 году Штральзунд получил права города.
Вскоре после этого Штральзунд объединился с другими городами (в том числе и с соседними Гамбургом, Ростоком, Висмаром и Любеком) в могущественную Ганзу. Корабли штральзундских купцов плавали с товаром в Россию, скандинавские страны и другие государства Западной Европы и возвращались в родной порт, груженые русскими соболями, французским вином и вяленой треской из Норвегии.
Времена богатства и трудностей
Глядя на старые карты средневековых мореплавателей и их судовые журналы, хранящиеся в городском архиве Штральзунда, переносишься в те далекие времена, когда на мореходов наводил ужас знаменитый сын Штральзунда - легендарный пират Клаус Штертебекер.
До сих пор его приключения питают фантазию местных жителей, которые ежегодно устраивают на острове Рюген театральный фестиваль, посвященный "благородному разбойнику", долгое время промышлявшему в Балтийском море.
Под девизом "Богу - друг, всему миру - враг" пират грабил торговые суда, а свою добычу по морю отправлял в Стокгольм, отрезанный от мира Тридцатилетней войной. Так, судьбы великой морской державы - Швеции и небольшого немецкого городка Штральзунда были связаны легендарным пиратом, который, в конце концов, поплатился за своё пиратство головой.
В наши дни эта история не забыта, а Штральзунд привлекает в последние годы всё больше туристов.
Об истории города напоминает в Штральзунде буквально каждый булыжник мостовой. Несмотря на бомбежки, которым подвергся город во время Второй мировой войны, Штральзунд отлично сохранил свою средневековую инфраструктуру и является одним из излюбленных объектов археологических раскопок и исследований.
Центральная часть старого города расположена на острове, окруженном морем. Синий и красный - главные цвета Штральзунда: в солнечный день крыши его домов, монастырей и церквей алеют на фоне голубого неба и синего моря. Многочисленные готические постройки из кирпича были возведены в XVII-XVIII веках, во времена шведского господства, когда после Тридцатилетней войны город был столицей Шведской Передней Померании. Один из реликтов этой эпохи - герб города, красующийся на портале роскошной ратуши.
В отличие от безликой роскоши торговых пассажей городов Западной Германии, центральная часть Штральзунда излучает атмосферу подлинности и индивидуальности.
Дома на улицах города не перестроены до неузнаваемости, а с любовью отреставрированы. Штральзунд находился до воссоединения Германии на территории ГДР.
Поскольку при социализме в государственной казне хронически не хватало денег на реставрацию памятников старины, город был отдан на откуп постепенному запустению. После объединения Германии 800 зданий Штральзунда получили статус памятников архитектуры и пользуются соответствующей защитой.
На их реставрацию отцы города не жалеют сегодня средств: реставрационные работы одной только городской ратуши продолжались 10 лет и обошлись казне в шесть миллионов евро.
В путеводителях по Штральзунду с гордостью упоминается, что город находится в списке кандидатов на присвоение статуса "культурное наследие человечества".
Продуманная концепция развития города предотвратила разрушительную модернизацию и вымирание исторического центра, как это нередко случается, когда из центральных кварталов людей вытесняют офисы и магазины.
Жизнь в городе бьёт ключом, что особенно ощущается по выходным, когда местные рыбаки выставляют на рыночной площади торговые ряды и продают здесь свой улов горожанам. Напротив ратуши в настоящее время строится студенческое общежитие института Штральзунда, так что его будущим обитателям будет рукой подать до порта с его многочисленными кафе в зданиях старых портовых складов...
С террас кафе можно наблюдать за оживленным движением судов в порту Штральзунда, который в последние годы стал важным транспортным узлом морского сообщения с островами Балтийского моря, а также центром индивидуального туризма.
Ввиду высокой безработицы, царящей в регионе, туризм является важным фактором развития города и его окрестностей, а также желанным импульсом для создания новых рабочих мест. Штральзунду пришлось после объединения Германии нелегко, поскольку промышленность региона не выдержала конкуренции с западногерманскими предприятиями и фирмами.
Это привело, в частности, к закрытию комбината "Роботрон", производившего электрооборудование, и многочисленных рыболовецких и перерабатывающих предприятий. Выстоять в эти трудные времена удалось лишь Штральзундской верфи, основанной в 1945 году и крупнейшей на территории бывшей ГДР.
Эта верфь была чуть ли не главным работодателем региона, здесь строились мощные суда для рыболовецкого флота бывшего СССР. С момента основания верфи до 1989 года со штапелей Штральзунда сошло около 14.000 судов.
В начале 90-х годов почти 8.000 работавших на верфи остались без работы. Однако после серьезной модернизации верфь Штральзунда стала одним из самых современных предприятий этого профиля в мире. 1.200 чел. строят здесь сегодня пассажирские лайнеры, танкеры и контейнерные суда.
Новые рабочие места возникли в городе и после открытия в нем филиала Федерального страхового ведомства для служащих и учебного центра морского флота. Однако, главным работодателем города является сегодня основанный здесь в 1991 году институт Штральзунда.
С этой кузницей молодых квалифицированных кадров в городе связывают большие надежды, поскольку многие выпускники вуза стремятся начать свое дело и открывают, таким образом, новые перспективы развития Штральзунда и всего региона.
Белгород, ул. Щорса 1
(4722) 54-11-54
(4722) 380-980
(4722) 500-676
(4722) 36-43-20
kolibritur31@yandex.ru