Белгород, ул. Щорса 1, (остановка 5 Августа)
 т: (4722) 54-11-54, 380-980, 500-676, 36-43-20
Email: kolibritur31@yandex.ru

Иркутская область на карте мира
GISMETEO: Погода по г.Тайшет

Слишком монументальный для небольшого города железнодорожный вокзал Тайшета будто бы намекает: я тут самый главный. Собственно, так и есть — Тайшет разросся из небольшой железнодорожной станции и сегодня существует исключительно благодаря железной дороге. Дело в том, что Тайшет — это крупная узловая станция, откуда можно добраться до Иркутска, Красноярска и Братска. Здесь сходятся две легендарные железнодорожные магистрали — Транссиб и БАМ. Вместе с двумя магистралями в Тайшете сошлись две эпохи в жизни страны — эпоха императорской России и страны Советов.

Основан Тайшет был в 1897 году как пристанционный поселок в самой восточной точке строящейся Транссибирской магистрали. Архитектурный памятник досоветской эпохи в городе всего один: водонапорная башня 1911 года постройки рядом с вокзалом — мощная, красного кирпича, резко выделяющаяся на фоне малоэтажной городской застройки. Весь остальной Тайшет — плод советского градостроительства.

Тайшет поделен на две части железной дорогой. Кирпичные пятиэтажки вперемешку с деревянными двухэтажными бараками, сохранившимися еще со времен постройки БАМа, на севере, и частный сектор на юге. Жители обеих частей полностью зависят от железной дороги. Они получают снабжение по железной дороге, путешествуют по железной дороге и работают на железной дороге.

Говоря о Тайшете, тему БАМа обойти никак не удастся. Ведь город ни много ни мало является отправной точкой начавшегося в 1937 году строительства Байкало-амурской магистрали. В память о героическом труде железнодорожников на вокзале стоит на постаменте поезд-памятник Л-3449, легендарный паровоз Лебедянского — «Лебедь», точно такой же, как тот, что катает пассажиров по Кругобайкальской железной дороге.

Но трудно, да и не нужно забывать о том, что БАМ, шедший от Тайшета, строился руками заключенных. Рассуждать о том, является ли общее мрачное настроение, которое и сейчас невольно ощущается в городе, как бы отголоском трагического прошлого, некорректно. Прохожие, подозрительно поглядывающие на чужих, угрюмые ребята в кожаных куртках на привокзальной площади — все это скорее отголосок девяностых, когда города на БАМе были брошены на произвол судьбы. Сейчас грузоперевозки по главным сибирским железнодорожным маршрутам начали расти, и Тайшет вроде бы имеет шансы восстановиться после «шоковой терапии».

До недавнего времени альтернатив трудоустройства в Тайшете практически не было. Однако с 2008 года корпорация РУСАЛ начала строить недалеко от города алюминиевый завод. 1700 рабочих мест и еще 500 мест на вспомогательном производстве, миллионы, даже миллиарды долларов инвестиций. Но жители Тайшета категорически против строительства завода. Они утверждают, что алюминиевое производство чистым быть не может, и новый завод начисто уничтожит чистую сибирскую природу вокруг города. А уничтожать есть что: первозданная тайга и рыбные речки Бирюса, Тайшетка и Акульшетка. В любом случае, запланированный на 2012 год пуск завода так и не состоялся.

ВАЖНО

Будьте осторожны, находясь в районе привокзальной площади — были случаи, когда у приезжих воровали кошельки и ценные вещи.