Белгород, ул. Щорса 1, (остановка 5 Августа)
 т: (4722) 54-11-54, 380-980, 500-676, 36-43-20
Email: kolibritur31@yandex.ru

Еврейская АО: Биробиджан

Еврейская АО на карте мира
GISMETEO: Погода по г.Биробиджан

Могла ли представить дальневосточная железнодорожная станция Тихонькая, что станет очагом советской еврейской истории?

Но в 1928 году страна приняла решение: есть нужда в сплошном заселении трудящимися евреями свободных земель Приамурья! И выросла вокруг Транссибирской магистрали Еврейская автономная область. Со столицей Биробиджаном.

На идише Биробиджан — ביראָבידזשאן. А происхождение названия эвенкийское: «бира» — река, «биджен» — постоянное стойбище.

Сегодня в «постоянном стойбище» евреев осталось 4%, раньше было раза в два-три больше. Хотя все, что нужно для жизни и колорита, присутствует: изображения звезд Давида и меноры на каждому шагу, синагога, центры изучения языка и культуры, еврейские общества.

Газета на двух языках, «Биробиджанер Штерн» («Биробиджанская звезда»). На первой полосе — хвала городским единороссам: дружно скинулись на автомобиль для детской больницы. Далее — рассказ о новой книге Юрия Файнзильберга «России славные сыны»: о том, как ехали в 1930-е в Биробиджан переселенцы, и каждому полагался подарок — патефон и библиотечка. И на закуску — рассказ о празднике фаршированной щуки. Религиозная община «Фрейд» готовит рыбу 30-метровой длины!

В остальном — обычный дальневосточный город. Вокруг — сопки, чудесные виды, лотос цветет. А вот китайцев в Биробиджане нынче почти нет. Были — да, говорят, повывелись…

ВАЖНО

Участок протяженностью около 100 км от Биробиджана на запад — худший на всей трассе «Амур». Все перерыто, на асфальт местами только намеки. А потом опять начинается супертрасса.

МЕСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Недешевый интернет. Помимо компаний сотовой связи есть провайдер «Дальсвязь» — в последнее время антимонопольный комитет начал наводить порядок и тарифы стали более адекватными.

Большинство машин в Биробиджане (как и на всем Дальнем Востоке) — с правым рулем.

ИСТОРИЯ

В середине XVII века эти земли входили в состав Албазинского воеводства, а после заключения Нерчинского договора в 1689 году между Китаем и Россией край остался неразграниченным. Здесь не разрешалось осваивать земли, вести строительство. И только спустя 70 лет, после заключения в 1858 году Айгуньского договора с Китаем, территория на левом берегу Амура официально вошла в состав России.

Впрочем, заселяться приамурское левобережье стало несколько раньше, когда губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский обратился к царю с прошением провести по низовьям Амура военные сплавы. Разрешение от царя было получено, и с 1854 года казаки и линейные солдаты на баржах и веслах сплавили к устью Амура большое количество войск, вооружения и продовольствия. Затем началось заселение левого берега реки, в основном переселенцами из Забайкалья.

Вторая волна заселения Биробиджанского района началась в связи со строительством Транссибирской железной дороги.

В начале XX века по решению царского правительства началось заселение прижелезнодорожной полосы Амурской железной дороги. На карте появились новые населенные пункты, в том числе и маленький полустанок Тихонькая (современный Биробиджан). Название селению дано по существовавшей на этом месте заимке — Сопка Тихонького.

В советское время город был известен как центр легкой промышленности всего дальневосточного края. Швейные, текстильные фабрики — в те годы Биробиджан звали дальневосточным Иваново. Все закончилось в 1990-е. За одеждой жители города теперь ездят в соседнюю Поднебесную.

Курорты Еврейской АО